Сегодня мы живем в мире продолжений и ремейков, где оригинальные проекты стали специализацией инди-сцены или превратились в недорогие эксперименты.
А ведь еще 20 лет назад все было иначе.
В этом материале поговорим о том, почему большое кино и игры все чаще предлагают старые блюда, разогретые под соусом повестки, и когда это всё закончится.
Как я отмечал уже несколько раз, мир медленно и упорно движется к большой яме глобальной рецессии. Пострадавшую от COVID-19 экономику разрывают политические противоречия, радикальные активисты, масштабный энергокризис и конфликты в Европе. На фоне предстоящего сокращения расходов, персонала и сворачивания целых отраслей инвесторы делают ставку на безопасные решения.
Воспитанные на классике 80-х или 90-х годов, они пытаются пересобрать в новом формате то, что восхищало их в детстве. Именно так рождаются все новые ремейки и продолжения. Таким же синдромом ностальгии страдают и отечественные топ-менеджеры, которые готовы пригласить для рекламы своего сервиса позабытого Илью Лагутенко. Однако создается впечатление, что западным продюсерам не только хочется перестраховаться и почувствовать безопасную атмосферу своего детства, но и как можно дешевле переработать и дать новую жизнь знаковым сериям, заодно получив одобрение со стороны крикливого меньшинства в Twitter. Считая представителей последнего лидерами мнений, которые продемонстрировали силу Cancel Culture благодаря #BLM и #MeToo, боссы компаний опираются на заявленную инклюзивность и равноправие, включая эти пункты в обязательный чеклист. В результате тонкая ткань повествования оригинала начинает рушиться, а акцент делается на выпячивании новых особенностей.
Красивая история, вызвавшая в свое время мурашки, превращается в крикливую