Снова решил высказаться в догонку новости. На этот раз тема более простая и не такая волнительная, как с “убегающим” жидким металлом PlayStation 5. Поводом поделиться своими мыслями стало высказывание геймдизайнера Фрэдрика Тайлэндера о достижениях и трофеях. Разработчик считает, что “ачивки” только мешают, а на их внедрение специалисты тратят драгоценное время, которое могли бы направить на полировку игры или какие-то другие нужды.
Конечно, Фредерик в этом моменте сильно лукавил и преувеличил масштабы проблемы. На самом деле создание и привязка игровых достижений к той или иной платформе — не такое уж сложное и долгое мероприятие, чтобы оно действительно отвлекало от важных дел. В разговорах с разработчиками я никогда не слышал о такой проблеме — вместо этого они не раз рассказывали о других необходимых задачах, которые действительно отвлекают от создания и улучшения игры. Например, про планирование демоверсий — вот это точно занимает много времени и сил. Впервые вижу высказывание о том, что ачивки и трофеи являются какой-то серьезной сложностью для авторов и вообще являются злом индустрии.
Тут стоит заметить, что кроме этого откровенно странного заявления в дальнейших твитах Фрэдрика можно найти рациональное зерно. Развивая свою мысль в последующих сообщениях, он пришел к выводу, что достижения должны быть привязаны в первую очередь к полезному контенту внутри игры, что гораздо логичнее, и на самом деле иногда даже встречается.
В целом достижения являются важной частью многих крупных платформ, а некоторые игроки очень хорошо попадаются на крючок “перфекционизма” и азарта. Есть ведь целая категория геймеров, которые не только выбивают 100% в любимых играх, но и специально покупают проекты с легкой “платиной” на PlayStat