Хотя термин ААА изначально обозначал игры, которые разрабатываются с огромными бюджетами, имеют меньший риск неудачи и оказывают большое влияние на игроков, в последние годы он стал предметом споров.
В недавнем отчете GamesRadar многие разработчики заявили, что термин ААА бессмыслен и глуп, поскольку разработчики сосредоточены только на своей прибыли, а не на разработке высококачественных игр для игроков.
Среди разработчиков, которые говорили о термине АА, был Чарльз Сесил, соучредитель Revolution Studios, который заявил, что услышал о термине, когда независимые студии столкнулись с огромными трудностями.
Он также рассказал, как крупные издатели инвестировали огромные суммы денег и искали большую прибыль. Однако он заявил, что в ту эпоху все изменилось, но не в лучшую сторону, и именно поэтому он считает этот термин бессмысленным.
Многие разработчики, похоже, согласны с Чарльзом. Они считают, что существует грань между качественными независимыми играми и AAA-проектами. Последние — это игры, которые просто хотят получить больше прибыли, но не готовы предложить ничего захватывающего фанатам.
Недавние релизы от таких студий, как Ubisoft и EA, подверглись большой критике по тем же причинам: издатели тратят огромные деньги только на разработку AAA-проектов и не прислушиваются к требованиям фанатов.
Поэтому логично считать, что термин ААА утратил свою актуальность. За эти годы многие независимые студии выпустили одни из лучших игр, такие как Baldur’s Gate 3, Palworld, Stardew Valley и другие, тем самым оказав глубокое влияние на индустрию по сравнению с проектами AAA.
Многие разработчики также считают, что AAA-игры могут ограничить креативность. Издатели не готовы рисковать; они ищут прибыль, что приводит к резкому снижению качества