До перехода мобильной индустрии на Андроид и iOS, «гейминг» был очень урезанным — игровые компании делали «порты» и просто проекты «по мотивам» на Java. Какие-то из них были прорывными, какие-то позволяли скоротать время в дороге или когда родители отняли шнур от ПК или консоли. С тех пор у среднестатистического геймера сложилось впечатление, что даже в 2022 на смартфонах играют только в гиперказуальные проекты. Это правда только отчасти, и она такова не потому что аудитория в большинстве своём это казуалы и домохозяйки, а потому что сама платформа позволяет в короткое время получить столько же допамина (гормон счастья), сколько и от часовых посиделок за ПК или консолью.
Ни для кого не секрет, что ещё в 2020 году рынок мобильных игр стал куда больше, чем на ПК и консолях: $63,6 млрд против $36,9 млрд и $45,2 млрд. Некоторые аналитики доходят до того, что считают рынок приложений и игр для смартфонов крупнее по доходам, нежели от музыки и фильмов. Но давайте говорить конкретнее — с каждым годом смартфоны становятся куда мощнее, некоторые компании — в их числе AMD — вообще собираются добавить в будущие чипсеты технологию RTX; пока что видеокарты с её поддержкой успешно отапливают дома ПК-геймеров, свысока смотрящих на мобильных игроков. Но у последних есть несколько больших козырей в рукаве, которые перечёркивают все доводы «против».
Видите ли, ещё в 2010х начали набирать обороты облачные решения по типу OnLive, который потом успешно выкупила Sony. Сейчас крупнейшим игроком в этой области считается Microsoft с её технологией xCloud. Если у вас имеется скоростной Интернет и хотя бы палёный аккаунт с подпиской Xbox Ultimate, то вы можете запускать сотни новых и старых игр с ПК и консолей с поддержкой сенсорного управления