Проведение платежей на мобильных устройствах в России затруднено, что приводит к некоторым изменениям на рынке
В «Коммерсантъ» изучили отчёт Sensor Tower о положении дел на рынке мобильных видеоигр по итогам 2022 года.
В четвёртом квартале 2022 года количество загрузок мобильных игр в России достигло максимума за полтора года — 673 миллиона. Хотя и наблюдается спад весной и летом 2022 года, но Россия по-прежнему остаётся самым крупным рынком Европы (в четвёртом квартале на Россию пришлось 24% загрузок в регионе).
Количество загрузок в России снизилось на 11% в целом по итогам прошлого года. Для сравнения, общее падение европейского рынка составило 8%.
Прекращение нормального проведения платежей в App Store и Google Play заморозило объём расходов россиян на игры ниже 70 миллионов долларов за квартал. Падение составило более 70%.
Участники рынка рассказали о том, что в целях сохранения доходов разработчиков переносят платёжные инструменты или даже целые игры в браузерные версии. Источник «Ъ» сообщил: «переход на веб-решения позволил отдельным издателям даже увеличить выручку, однако "агрегировать информацию по ним затруднительно"».
Глава Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников отметил: «Наметился тренд в возрождении направления браузерных игр, близкого к мобильному геймингу». В качестве предпосылки к подобному он указал обновление мобильного браузера Safari.
Гендиректор Astrum Entertainment Сергей Ефремов считает: «Мобильный рынок будет меняться — это в целом мировой тренд, но точно продолжит свое развитие».