Давно мы не обсуждали наши любимые ММО. В конце концов где Goha.ru, там и MMORPG, а раз мы уже недавно обсуждали консоли и проблемы игры в шутеры на них, самое время коснуться довольно специфической темы: игры в MMORPG на консолях. Вообще, на удивление, игровой процесс MMORPG весьма неплохо ложится в русло консольного гейминга, вопреки многим аргументам против. Давайте взглянем на это дело внимательнее.
Первая проблема, с которой мы сталкиваемся при попытке поиграть в MMO находится прямо перед нашими глазами. На геймпад без излишних шаманств можно забиндить 12 кнопок. Вспоминая гроздья способностей на панели среднестатистического игрока в той же Final Fantasy XIV или World of Warcraft, впору задуматься о том, как впихнуть невпихуемое. Получаем двенадцать способностей на относительно доступных кнопках, но по-хорошему из этих двенадцати от двух до четырех кнопок придется использовать для переключения между панелями способностей, что в теории позволяет с горем пополам уместить в формат геймпада уже от двадцати и выше умений персонажа. Не предел мечтаний, но для поддержки штанов хватит.
Следующая проблема - это тот факт, что нон-таргет боевка, так любимая многими превращается по сути в фикцию. Так или иначе придется придумывать костыли для игроков на геймпаде в виде автодоводки или полноценной автонаводки, что слабо вяжется с равными возможностями для всех. А значит, автоматически мы получаем таргетную боевую систему, или на крайний случай подобие смешанной системы из The Elder Scrolls Online. Также при переключении панелей способностей с помощью меню, адаптированного под геймпад теряется самое важное - скорость.
В скорости прожатия абилок пользователь ПК с клавиатурой и мышкой будет впереди пользователя консоли, если конечно