Двукратный чемпион The International и сооснователь OG Йохан 'N0tail' Сундштайн в рамках подкаста «Monkey Business Show» порассуждал на тему того, чем Dota 2 отличается от CS:GO, а также высказался о проблемах существующей DPC-системы.
[В Dota 2] иногда ты можешь неожиданно камбекнуть, а иногда — потерять контроль и проиграть. Мне кажется, что в Counter-Strike ты можешь очень сильно уставать из-за того, что тебе приходится полностью перезагружаться каждый раунд в течение матча. В Доте же тебе приходится перезагружаться уже только после игры, ведь это одна долгая история. Не знаю, разбивается ли игра в CS на отдельные куски или она тоже ощущается, как одна продолжительная история. Может, не разбивается.
[Играем мы в неделю только] одну игру. Люди говорят, что у нас есть 6 дней для отдыха, но нет, это 6 дней тренировок к одному матчу. Так это и работает. Тебе будет сложнее, если оппоненты тренируются, а ты — нет. Все потеют 8 недель подряд ради какой-то фигни, если не учитывать путёвку на TI. И это выливается в огромное количество стараний с очень маленькой прямой наградой. Тебя лишь дразнят тем, что будет когда-то далеко в будущем, то есть TI. Здесь могло бы быть намного больше стимулов или наград за этот объём трудов.
Ну или сократите сезон. 8 недель — это безумие.
[После победы на ESL One Stockholm 2022] у OG шанс попасть на The International 2022 был равен 99%, но это всё равно рисково. В былые времена можно было победить на одном крупном турнире со всеми именитыми командами, и ты получал приглашение на The International.
Ранее N0tail оценил силу китайской профессиональной сцены в Dota 2.