Бывший капитан OG Йохан n0tail Сундштайн порассуждал о текущей соревновательной сцене в Dota 2. В командном подкасте Monkey Business Show он заявил, что система DPC стала значительно более требовательной к игрокам.
По мнению n0tail, теперь командам приходится тратить на Dota 2 гораздо больше времени, чем раньше. В прошлом состав мог несколько раз показать выдающееся выступление на турнирах и уже попасть на The International, а теперь необходимо постоянно работать и следить за метой.
«В Dota 2 больше нельзя просто выстрелить на паре турниров, сейчас нужно играть весь год и выйти на пик формы на The International. Раньше требовалось несколько раз показать свой максимум, чтобы попасть на TI, и потом выложиться на самом чемпионате. С точки зрения зрителя игра стала гораздо интереснее. Сейчас намного больше матчей, но нет тех выдающихся выступлений. <...> В текущей системе ты якобы должен выложиться на максимум всего раз в неделю. Но это иллюзия: ты должен подготовиться к матчу за несколько дней, возможно, смотреть все остальные матчи, следя за метой — в том числе в матчмейкинге. Между официальными играми проходит так много времени, что ты тут же потеряешься, если не станешь обращать внимание на изменения меты в паблике».
Сундштайн добавил, что опытные игроки по-прежнему могут успешно выступать на профессиональной сцене, однако сейчас Dota 2 не оставляет времени для личной жизни.
«Система DPC требует намного больше дней и часов, посвященных игре, чем раньше. Для Puppey, KuroKy, меня и других людей, кто играет в Dota 2 уже десять лет, это слишком. Слишком нервно, нездорово и абсолютно не весело. Теперь "Дота" совсем не про твои лучшие выступления, а про умение показать себя в нужный момент на достаточно высоком уровне. <...>