Прогресс в XXI веке не стоит на месте, и технологии приходят даже в такие сферы, как настольные игры. Всё чаще их авторы создают специальные электронные приложения, без которых сыграть не получится. Вокруг этой темы уже сломано много копий: кто-то категорически не приемлет настольных игр с приложениями, отказываясь пробовать даже самые известные хиты. Аргументом чаще всего называют желание хотя бы иногда отдыхать от экранов и гаджетов. Такая позиция, безусловно, имеет право на существование. Однако настолки с приложениями не появлялись бы с такой завидной регулярностью, если бы не имели и сильных сторон.
Например, приложения избавляют от целой стопки компонентов. Чаще всего электронный помощник полностью берёт на себя функцию рассказчика. Все художественные описания можно поместить в отдельный пухлый буклет или дополнительную карточную колоду – а можно зачитывать его с экрана, где создатели не были ограничены количеством символом. Так, в игре "Властелин Колец: Странствия в Средиземье" приложение не только описывает основные сценарные события, но и отвечает за множество случайных встреч, находок и происшествий, которые выпадают на долю героев каждую партию. Наверное, это можно было бы реализовать и с помощью физических компонентов, но из-за этого не только увеличилось бы время каждой партии (каждый раз пришлось бы искать нужный абзац или карту), но и повысило стоимость коробки. К тому же, каждый сценарий стал бы статичным, и реиграбельность сильно снизилась бы.
Другое, возможно, самое главное, преимущество электронных приложений в том, что они могут полностью взять на себя роль "злого властелина". Во многих кооперативных играх одному игроку приходится отыгрывать действия монстров и расставлять ловушки героям, в то