Российский кинематограф продолжает осваивать жанр хорроров, активно двигаясь в сторону молодой аудитории с вибрациями новых "Охотников за приведениями" и "Очень странных дел". Свежий "Кукольник" активно использует узнаваемые по западному кино характеры и приемы, при этом демонстрируя самобытность русского фильма ужасов.
Картина, вольно или случайно вдохновленная классическим игровым приключением The 7Th Guest, переносит подростковый актерский состав на просторы загадочного русского села. Сбежавшие из каменных джунглей врач общей практики и две ее дочери переезжают в добротный деревянный дом. Старшая из сестёр Соня — молодая бунтарка с кипящими гормонами, а тихоня Аня просто ищет нового друга для игр. Но местные относятся к приезжим с настороженностью и агрессией, а небольшой конфликт с подростками из-за скейта приводит сестер в старый заброшенный дом. Именно об этом «Проклятом старом доме» уже давно ходят неприятные легенды: когда-то здесь жил знаменитый кукольник, но местные жители не поняли уникального таланта и довели мастера до крайней черты. Много лет спустя озлобленный призрак плотника заманивает случайных детей к себе в гнилую халупу, опутывая и превращая их в своих безвольных марионеток. Теперь дети должны забыть старые конфликты, чтобы спасти собственную жизнь.
Обладая достаточно скромным бюджетом, «Кукольник» неплохо работает со зрителем, вставляя обманки и неожиданных скримеров, постепенно сгущая атмосферу. Визуальные эффекты минимальны — в основном задачи решаются освещением, куклами и гримом. Взаимодействие персонажей и поведение героев оставляют у зрителя несколько вопросов, но по большей части история хорошо проработана. При этом авторы отлично удерживают внимание аудитории, постепенно раскрывая новые