Руководство Nintendo негативно высказалось о перспективах использования генеративного искусственного интеллекта для производства новых игр. В компании признают потенциал подобного рода технологий, однако пока об их использовании и активной интеграции речи идти не может.
Как объяснил президент Сюнтаро Фурукава, одна из ключевых причин лежит в юридической плоскости — Nintendo не хочет оказаться в ситуации, когда созданный с помощью популярных ИИ-инструментов контент будет принадлежать ей не полностью. Поэтому она предпочитает работать «традиционными» методами — самостоятельно производить все материалы, полностью сохраняя за собой авторское право. Кроме того, компания стремится предоставлять аудитории уникальные впечатления, которые способна подарить только она.
«В игровой индустрии технологии искусственного интеллекта давно развернуты — даже в качестве примера ИИ, который определяет модель поведения персонажей внутри игр. В свою очередь генеративные ИИ за последнее время стали темой жарких обсуждений — это технологии, которые могут быть использованы креативным образом, но которые создают определенные трудности в отношении прав на интеллектуальную собственность.
Внутри компании есть накопленный годами опыт по производству самых оптимальных игровых проектов для нашей аудитории. Мы остаемся гибкими в вопросе освоения новых технических решений, однако нам также важно оставаться теми, кто может предложить аудитории уникальные впечатления, реализованные без прямой зависимости от технологической базы», — объяснил глава Nintendo.
Сегодня все больше компаний начинают полагаться на помощь генеративного искусственного интеллекта. В некоторых случаях подобного рода технологии применяются исключительно для оптимизации и удешевления