Киберспортивная индустрия страдает под бременем многих устаревших проблем уже более десяти лет. Как и любой другой рынок, она испытывает приливы и отливы, но будучи особенно нестабильной сферой, она получает и теряет команды и организации с особенно тревожной регулярностью.
Смотрите также Они возвращаются: вы не поверите, кто в этом году может исполнить гимн на чемпионате по LOL
К сожалению, почти всегда все сводится к деньгам. За последние несколько лет мы наблюдали, как финансирование, инвестиции и наличные на рынке сокращаются, но в то же время зарплаты игроков и персонала остаются слишком высокими. Можно вспомнить хотя бы турнир The International, который в 2021 году раздал более 40 миллионов долларов, в 2022 году уменьшил призовые до 18.9 миллиона долларов, в 2023-м – до 10 миллионов, а в 2024 году предлагает всего 2 357 997 долларов.
Кроме того, негибкий рынок слишком быстро насыщается. Ежедневно появляется все больше киберспортивных команд, но структура крупных киберспортивных турниров не имеет тенденции к изменениям, а это значит, что нет достаточного места для размещения этих начинающих организаций. Вместо этого мы видим все те же организации, все те же команды, все те же лица на сцене. В результате многие уходят, даже не начав.
Несмотря на все это, статистика показывает, что зрительская аудитория увеличивается – количество фанатов, которые поддерживают индустрию, растет, а другие потоки доходов, такие как ставки, мерчандайзинг и спонсорские соглашения с брендами, остаются достаточно стабильными.
Так, умирает ли киберспорт сейчас? Нет, он не умирает, но оправляется от грандиозного бума, который раздул индустрию до эпических масштабов за относительно короткий промежуток времени, а затем начал уменьшаться до своих