Экс-игрок и аналитик Dota 2 Алексей 'nongrata' Васильев в рамках Открытых киберспортивных студенческих игр в Сочи рассказал Ивану 'Miku' Мику о своем отношении к текущим проблемам Dota 2 и сравнил подход Valve к MOBA и новой игре студии — Deadlock.
Привет, рад видеть тебя тут! Давай начнем с первых впечатлений о турнире, о городе. Какие эмоции?
В Сочи с кайфом как бы приехали — вчера погуляли, сходили в ресторан, посидели. Здесь классно, и погода подходящая. Турнир — ну, уровень, на самом деле вырос. Раньше на подобные турниры как будто приезжали совсем слабенькие игроки, и смотреть было не очень интересно. Сейчас то, что я видел — ребята стараются. Понятное дело, что не тир-1, но как будто уже есть на что посмотреть.
Если по мете говорить, то насколько она отличается от того, что...
Вообще не отличается. Я сейчас комментировал два профессиональных турнира, и люди буквально пикают то же самое, и делают то же самое, что на тир-1 сцене. Сейчас все смотрят на профессионалов, видят, что работает, а что нет, и стараются играть так же.
Другой вопрос, что мета сейчас не самая лучшая в Доте. Мне как зрителю, как комментатору, аналитику — мне довольно скучно смотреть на этих 10–15 героев, которые есть в пуле. Ну ладно, с учётом банов — 20 героев в пуле.
То есть основная проблема мета это вот именно в дисбалансе героев?
Конкретно да, сейчас в Доте есть действительно только 20 рабочих героев. Это всегда было примерно так, но обычно их было не 20, а 50, или вообще 60–70. Сейчас большинство героев не увидишь нигде, ни при каких обстоятельствах, ни от какой команды. Раньше условно какая-то команда могла чем-то удивить, пикнуть что-то нестандартное, сейчас этого просто нету — причем уже примерно полгода. Но это, опять же, вопрос к