Зачем теперь нужны игровые журналисты, если писать обзоры научились куда более объективные и непредвзятые создания?Блогер nomad bones опубликовал цикл русскоязычных видеообзоров, написанных нейросетью. Текст зачитывается синтезатором речи, а nomad bones, предположительно, отвечает за редактирование текста, видео и усиление юмора.Тщательный анализ качества и структуры текстов показал, что за базу взяты классические обзоры российских журналов середины нулевых. В каждом опубликованном видео заметен стиль прежних версии Игромании и Стопгейма, емко выраженный современниками девизом «знание темы, эрудиция и грамотность игрожуру не обязательны и даже вредны».
Для чего нужны эти обзоры? Никто не знает, но нейросеть делает свою работу в лучших традициях предтеч. Сперва виртуальный обзорщик обстоятельно и нудно разливается про историю студий, историю серий, свою историю, сюжет игры. Разумеется, перевирая общеизвестные факты, злоупотребляя шаблонными фразами и книжными архаизмами.Насытившись глуповатым пересказом, нейросеть делится с аудиторией парой удивительных моментов из первого часа игры, затем приводит цитаты из советского кино и анекдотов для разряжения духоты. Обязательные детали каждого обзора: зачитывание основных особенностей из официального пресс-релиза и затяжное перечисление механик или героев.В частности, в обзоре на Borderlands 2 нейрорецензентка уверенно определила ключевые особенности проекта: это экшен, с кооперативом, без «философии дружить с головой». Растягивая текст, вставила гайд на персонажей, но затем скатилась в пересказ сюжета. Очень знакомая структура.
Не понимая цели обзора, не желая переосмыслить традиционные структуры, не сыграв в игре, нейросеть уверенно выдает контент с позитивной оценкой объекта