За прошлый год каталог Steam стал больше на 12 тысяч игр от независимых студий. Но они сгинули – и совсем не из-за бездарности разработчиков.Каждый год выходят сотни фильмов. Это мы смотрим: независимое кино обязательно заметят критики и владельцы тематических изданий, стриминговые сервисы подберут продукт по вкусу. Зритель дойдет, купит билет, оформит подписку или включит телевизор в нужное время.Каждый год публикуются сотни тысяч книг. Это мы читаем: независимых авторов литературы или комиксов обсудят знаменитости, их порекомендуют продавцы в магазинах, заметят узкопрофильные специалисты или аудитория твиттера.Каждый год выпускают миллионы музыкальных композиций. Это мы слушаем: на радио, в подборках, миксах, в рекомендациях музыкальных сервисов. Вообще проблем нет – пропущенное мы услышим в трейлерах, на стримах или где-то еще.А что происходит с независимыми играми? Кто позаботится о том, чтобы они нашли своего потребителя в шуме рекламы? Скорее всего, вы никогда не увидите даже качественных, хороших продуктов от независимых студий.
Во всем виноват SteamВ 2022 году в Steam было выпущено более 12 тысяч игр от независимых студий. Какой их путь к игроку? Steam Discovery и «Похожие товары», где показывают новые игры. Погодите, но все мы видим в «Похожие товары» каждый день практически одни и те же предложения. Что происходит?Как выяснил геймдизайнер Крис Жуковски, за год Steam выбирает для продвижения около 500 игр. Эти игры должны набрать около 1 тысячи или больше отзывов, чтобы попасть на глаза массовому пользователю. В 2022 году продвижения удостоились 550, больше тысячи отзывов собрали 473 игр.Все это дело контролируется алгоритмами Steam. С одной стороны, благодаря алгоритмам пользователи избавлены от знания о