Square Enix планирует продать Crystal Dynamics, Eidos Montreal и канадское мобильное подразделение компании Embracer Group за 300 миллионов долларов. Основной причиной продажи называются ускорение развития в области NFT, ИИ и облачных технологий.
Но это не совсем так. Создание ААА-игр требует сотен миллионов долларов. Например, Square Enix потратила 700 миллионов долларов на разработку игр в 2021 финансовом году. Иногда эти игры не приносят прибыли, как в случае с Marvel's Avengers и Guardians of the Galaxy, когда произошла потеря 200 миллионов долларов. Издатель, по сути, сокращает убытки.
Из финансового отчёта следует, что главный приоритет Square Enix – укрепление экосистемы интеллектуальных собственностей, а потом уже NFT и блокчейн. Последние относятся к рискованным вложениям из-за спекулятивного рынка.
В среднесрочной бизнес-стратегии NFT не станут основной частью бизнеса Square Enix. Производство и выпуск NFT обходится гораздо дешевле, чем релиз полноценной видеоигры, но сейчас для издателя важнее разработка HD-игр, распространение существующих и новых интеллектуальных собственностей во множестве сегментов, которые включают MMO, браузеры/смартфоны и мерчендайзинг.
Есть вероятность, что в ближайшее время будут лишь небольшие NFT и мобильные эксперименты. Амбиции издателя всегда были выше, а руководитель Мацуда в последнее время говорил о AR/VR/XR, искусственном интеллекте и облачных играх.