Игра поделена на три эпохи: «Античность», «Эпоха Открытий» и «Современный век». В первые две эпохи игрокам предстоит сталкиваться с кризисами и урегулировывать их. Новая эпоха — новая цивилизация.
Цивилизация для выбора зависит от нынешней цивилизации и шагов, предпринятых в прошлом. Каждая эпоха предлагает свой набор из цивилизаций. Неисторические лидеры.
В игре можно будет увидеть Бенджамина Франклина, к примеру. Типичные условия для победы возвращаются. Стройте чудеса света в «Античности» для культурной победы в будущем.
Малые города не имеют производственной очерёдности, конвертируют производство в золото, используемое для покупки новых игровых единиц и строительства зданий. Малые города становятся обычными городами благодаря вливанию золота, больше обычных городов — больше золота нужно, дабы сделать из малого города обычный. Обычные города имеют специализации: фермерский город, шахтёрский город, военный город, торговая застава.
Никаких работников. Фермы, шахты — добавляются автоматически. Города подразделяются на аграрные и индустриальные.
Аграрные города содержат лишь улучшение (шахты, фермы и т.д.) и становятся индустриальными, когда Вы строите соответствующие здания в них. Более никаких предопределённых кварталов. В индустриальном квартале можно возвести любые две постройки.
Некоторые здания теперь классифицируются как «Складские» здания. Амбары производят теперь, к примеру, +1 к пище за одно улучшение фермы. Стены можно строить в каждом квартале, захватчик должен прорвать все кварталы с обороной, дабы захватить город.
Ресурсы можно отправлять на благо малых и обычных городов. В новой эпохе здания устаревают, теряют свои бонусы, становятся объектом для замены. Разведчики строят аванпосты.