Не так давно президент РФ Владимир Путин поручил правительству организовать в России производство игровых приставок и консолей. У многих инициатива вызвала скепсис. Мол, западные гиганты вроде Microsoft и Sony настолько впереди, что конкурировать с ними нет смысла.
Действительно, внутренний рынок сейчас принадлежит им, как и 96% игр, покупаемых в России, принадлежат иностранным правообладателям. Завтра те же гиганты закрывают окончательно бизнес в нашей стране и дистанционно блокируют консоли. И что тогда? Так что в некотором смысле это вопрос суверенитета, если учесть, что видеоигры любит каждый четвертый житель страны, а среди молодежи практически – каждый второй. Но дело, конечно, не только в этом.
Создание собственных консолей и приставок – это вызов в той самой востребованной высокотехнологичной сфере. Процессоры, видеокарты, программирование – все это составляющие не только приставки. Один пример: в начале двухтысячных всерьез обсуждался вопрос использования террористами чипов от второй PlayStation для создания ракетных боеголовок с системой самонаведения. Кстати, сама компания позже с согласия пользователей объединила консоли в сеть и подключила их к программе по поиску внеземных цивилизаций, используя дополнительные вычислительные возможности.
Но что еще важнее, подобные проекты под силу в первую очередь молодежи с незашоренными мозгами. Самые успешные консоли придумали и запустили в производство люди, которым было не больше 30. Подробнее по теме – корреспондент Валентин Трушнин.
1998 год – российская компания SoftLab выпускает мировой хит – игру "Дальнобойщики". Где теперь ее создатели? За эти годы они поднялись на небывалые высоты – буквально в космос. Выпускают тренажеры, имитирующие стыковку корабля "Прогресс" с