Классовое разнообразие всегда было одной из изюминок игры. Выбранный класс влиял на возможности ролевого отыгрыша, на соответствие игрового процесса вашим предпочтениям. Выбирать игроки могут и по принципу эффективности.
Тем не менее многие игроки определившись со своим выбором, оставались верны ему долгое время; даже если они и развивали альтернативных персонажей, они никогда не забыли, кто их «мейн». Кто-то мог выбрать друида из-за его универсальности: это единственный класс, который может исполнять все 4 роли. Кто-то выбирал жреца, потому что ему нравилось быть лекарем.
Кто-то выбирал воина, потому что «мой топор крушить твой череп!». Игроки любившие компанию могли выбрать класс с питомцами: охотника или чернокнижника. В этом смысле одной из самых любимых игровых особенностей всегда были классовые цепочки заданий: они позволяли подчеркнуть ваши отличия от других классов, углубить развитие вашего персонажа.