Потенциальный переход World of Warcraft на F2P-рельсы обсуждается в сообществе уже довольно давно. Достойные аргументы есть как у одной стороны, так и у другой.
В последнее время этот вопрос стал подниматься ещё чаще из-за слияния Activision с Microsoft. Одним из инструментов последней является Game Pass – подписка, позволяющая играть во все игры из библиотеки Microsoft; и гипотетическое включение World of Warcraft в подписку Game Pass вполне можно было бы считать началом эпохи F2P.
Технически, зачатки F2P-модели есть в игре уже сейчас: для любой новой записи доступен пробный период, содержащий ряд ограничений и позволяющий прокачивать персонажа до 20 уровня. Однако, для полноценной игры, сравнимой с F2P-моделью в других проектах этого явно недостаточно.
Сторонники F2P обычно приводят следующий аргумент: качество игры становится всё более низким, и оно никак не соответствует сумме, запрашиваемой за продление подписки. Противники же обычно отвечают на это тем, что при переходе на условно-бесплатную модель игру наводнят «толпы школьников», превратив её тем самым в токсичное болото; к тому же монетизация F2P-проектов опирается на микротранзакции, которые игроки в большинстве своём категорически не приемлют.