Подземелья в World of Warcraft можно назвать младшим братом рейдов, как с точки зрения сложности, так и с точки зрения наград. Тем не менее и в подземельях встречаются необычные запоминающиеся бои, вне зависимости от того, говорим мы про механики, или же про их тематику/эстетику.
Одним из запоминающихся «ванильных» боссов можно назвать Аркедаса в Ульдамане. Ульдаман был довольно протяжённым подземельем и имел широкий диапазон с точки зрения уровней: самые первые монстры были 35 уровня, тогда как финальный босс был уже 47 уровня.
По этой причине ходить в Ульдаман начинали игроки ещё не достигшие 40 уровня, и если группа собиралась хорошая, то она вполне могла дойти до конца подземелья, а босс 47 уровня для игроков ~40 был по-настоящему грозным и запоминающимся испытанием. Другим примером можно назвать Побег от Артаса в Залах Отражений.
Если в начале подземелья искатели приключений надеялись одолеть Артаса, то очень скоро стало понятно, что так просто совладать с ним не выйдет. В результате финальный бой вместо сражения представляет собой побег: игроки вынуждены зачищать монстров, наблюдая как к ним неумолимо приближаеатся Король Лич, наслаждающийся каждой секундой тщетных усилий героев.