Самыми крупными новинками дополнений традиционно являлись новые расы и новые классы. Более того, ранее было неофициальное правило, согласно которому ввод новых рас и классов чередовались: в Burning Crusade мы получили две новых расы, эльфов крови и дренеев; в Wrath of the Lich King мы получили новый класс, рыцаря смерти; в Cataclysm мы получили две новые расы, гоблинов и воргенов.
Дополнение Mists of Pandaria несколько нарушило эту традицию, поскольку мы получили и новую расу, пандаренов, и новый класс, монаха. Dragonflight в этом смысле похожее дополнение: мы получили и новый класс, пробудителя, и новую расу, драктиров.
После упомянутого Mists of Pandaria вышло дополнение Warlords of Draenor, где впервые не было ни новых рас, ни нового класса; вместо этого разработчики порадовали нас принципиально иной крупной новинкой – Гарнизоном. В дальнейшем разработчики не раз добавляли столь же масштабные игровые системы: классовые оплоты в Legion, ковенанты и Торгаст в Shadowlands.