Повествовательный аспект в World of Warcraft всегда вызывал споры в фанатской среде и одна из претензий к сюжету заключается в мощи наших персонажей. Если поначалу наши герои решали скорее локальные проблемы, то по мере развития сюжета уже начинали на равных сражаться с древними богами и титанами.
При такой мощи героев любые противники кажутся не серьёзными и не способными создать реальную угрозу. Идея о непобедимости персонажей заставляет многих задуматься и о другой крайности: «А что если наши герои когда-нибудь проиграют?» Один из таких моментов был в Battle for Azeroth, когда чемпионы Азерота должны были столкнуться с Н'зотом, который, как известно, является слабейшим из древних богов.
Вместо грубой прямой силы он полагается скорее на интриги, заговоры и манипуляции с реальностью, чего теоретически могло бы оказаться достаточно, чтобы взять верх. Другая возможность, которая довольно активно обсуждается – борьба с силами Света; они, как показал нам Дренор, не всегда являются однозначным добром.
И победа сил Света в гипотетическом противостоянии с героями Азерота не выглядит столько радикально и однозначно «плохо», как победа древних богов. Отсутствие т.н.
«хэппи энда» является довольно рисковым повествовательным приёмом, однако, он вполне может окупиться, как показывают некоторые фильмы, такие как «Хранители» или «Зелёная миля». А вы сыграли вы в дополнение для World of Warcraft, в финале которого побеждал бы злодей, а не герои?
.