2 мая состоится релиз пошаговой фэнтези стратегии Age of Wonders 4, четвертой и первой за девять лет номерной игры основной серии. После экспериментов с научной фантастикой (Age of Wonders: Planetfall) Triumph Studios вернулась к корням. Нам удалось ознакомиться с игрой до официального выхода и мы готовы поделиться впечатлениями.
После короткого ролика, который объясняет игровые события, нам предлагают выбрать базовый или создать собственный сценарий. В то время как базовые сценарии пришли на смену сюжетной кампании, на практике они очень слабо дотягивают до звания реальной альтернативы. По сути это те же кастомные сценарии, но подготовленные разработчиками таким образом, чтобы познакомить игрока с геймплеем. Пожалуй, отсутствие полноценной сюжетной кампании — один из самых больших недостатков Age of Wonders 4: мир в этой серии всегда был прекрасен и ничто так хорошо не раскрывает его, как сделанная вручную история с роликами, сюжетными твистами и запоминающимися диалогами. В то же время я не вижу здесь большой беды, так как основная масса игроков быстро перейдет к кастомным сценариям и многопользовательской игре. Создание собственной игры (кастомный сценарий) подразумевает выбор базовых параметров, вроде типа мира и его географии, особенностей игрового процесса, а также огромное количество модификаторов, от относительно безобидных до серьезно меняющих геймплей и цели.
Далее вам предстоит выбрать/создать фракцию и лидера. Выбор готовых предустановленных фракций ничем ни примечателен, поэтому сразу отправляемся делать собственную. Игроку дают возможность настроить расу (облик), культуру, социальные особенности, выбрать первый том магии (набор заклинаний), принадлежность (защитник мира или маг-завоеватель) и, наконец,