Пока стратегии в реальном времени все пытаются встать с колен (читайте наше интервью с разработчиками Tempest Rising), их 4X-собраться продолжают процветать. И издательство Paradox Interactive активно этим пользуется, постоянно расширяя свой каталог проектов.
Но в последнее время наметилась неприятная тенденция. Подобные релизы стали слишком походить друг на друга — вплоть до визуальной схожести. Кроме того, некоторые разработчики испытывают кризис идей. И Age of Wonders 4 оказалась наглядным примером.
Как редакция GameMAG.ru уже писала в подробном превью-материале, глобальных изменений по сравнению с предыдущими частями ждать не стоит. Вместо этого Triumph Studios акцент сделала на точечных преобразованиях и расширенной кастомизации.
В глаза сразу бросается докрученный редактор персонажей, благодаря которому можно создать расу на любой вкус и совместить несовместимое. Скажем, можно играть за кровожадных хоббитов-варваров — или миролюбивую нежить, которая находится в гармонии с природой. А за прохождение карт игроков будут вознаграждать очками Пантеона, которые открывают новую одежду для героев и несколько новых биомов.
На старте игра предлагает выбрать один из миров, который обладает своим набором параметров, влияющих на геймплей. Например, в одном случае это архипелаг, где необходимо между островами перемещаться на кораблях. В другом случае в центре есть гигантское лавовое озеро, которое невозможно пересечь обычным армиям.
В отличие от Age of Wonders 3 и Planetfall, сюжетному режиму здесь уделено все же меньше внимания. Сценарий про борьбу с безумными королями-волшебниками подается как набор из обособленных мини-историй — есть несколько сюжетных миров, которые предполагают свободный стиль прохождения, но с