С "Воздухоголовым" у меня вышла довольно неприятная ситуация. Я не раз сломал голову в попытках отделить, собственно, игру от ее технического состояния. С одной стороны, перед нами махровая инди-жемчужина, сделанная с горячим сердцем, свежим взглядом на привычные вещи и льющимся как из ведра креативом. С другой… из-за безобразного технического состояния и некоторых странных решений мой опыт прохождения был настолько тернистым, что к экрану телевизора хотелось слезно приложить подорожник. Тем не менее, к финальным титрам игру хотелось скорее понять, простить и даже похвалить.
Начнем с того, что продукт с пометкой «оптимизировано для Xbox Series X|S» встречает нас отнюдь не самой красивой и даже не средней картинкой в нестабильных 30 FPS на Xbox Series X. Взор частенько раздражают графические артефакты, необъяснимо резкое переключение цветовых фильтров на ровном месте, подвисания и очень своевольная работа камеры, которая любит вместо персонажа показывать измерения по ту сторону текстур. Персонаж постоянно норовит застрять в декорациях, провалиться сквозь текстуры или протиснуться сквозь препятствие, аннулировав смысл головоломки. В голове не укладывается, как можно было так наломать дров в платформере с видом сбоку? Уж не знаю, будет ли игра в ближайшее время подведена к состоянию хоть какой-то играбельности, но сейчас ее прелести приходится закусывать горьким дегтем.
«Дак что же там с самой игрой?», — спросят самые стойкие искатели бриллиантов. Airhead являет собой приключенческий 2,5D-платформер с замашками метроидвании. Сражений и врагов в привычном понимании нет, акцент смещен в сторону головоломок. Играть нам предстоит за безголовое существо, которое тащит с собой огромную голову, своей формой навевающую воспоминания