Корейская версия MMORPG Blade & Soul вышла в 2012 году и долгое время оставалась желанным проектом для многих фанатов жанра, которые хотели видеть полноценную локализацию. В России игра стала доступна лишь спустя четыре года, в 2016 году. С тех пор она получила множество обновлений и даже успела поменять движок с Unreal Engine 3 на Unreal Engine 4. В данном обзоре мы попытаемся разобрать, как ощущается проект в 2022 году и стоит ли начинать играть.
Blade & Soul выходила в те времена, когда таргетовая боевая система уже начала уходить на второй план, но все еще оставалась популярной среди разработчиков MMORPG. Поэтому в данной игре, несмотря на заявленный нон-таргет, атаки все еще наводятся на цель, а в настройках можно выбрать гибридный режим для тех, кто хочет кликать мышью. Несмотря на это, динамика в боях здесь безумно высокая и требует от игрока контроля и реакции.
Сражения тут завязаны на комбинациях — для максимальной эффективности необходимо прожимать скиллы в правильной последовательности. Зачастую это не только повышает наносимый урон, но позволяет получить пачку неплохих баффов. Для тех, кто боится запутаться в клавишах, существует упрощенный режим, который выполняет некоторые комбо автоматически при зажатии правой кнопкой мыши. Не волнуйтесь, игра в таком случае не превращается в «Press X to Win» — вам все еще придется вручную прожимать определенные клавиши.
В Blade & Soul нет классического разделения на роли «танк-хилер-дамагер», поэтому каждый класс является самодостаточным. Для успеха в схватке вам придется не только вносить урон, но и эффективно защищаться от вражеских атак. Для этого у всех классов в арсенале имеется целый ряд способностей, позволяющих избежать урона: блокировка, телепортация, скачок,