Франшиза Civilization уже десятилетиями доминирует в жанре пошаговых 4X-стратегий. Несмотря на появление достойных конкурентов вроде Humankind, Old World и Endless Legend, ни одна игра не смогла превзойти глубину игрового процесса, которую предлагает детище Сида Мейера. Теперь, спустя более тридцати лет после выхода первой части в 1991 году, Firaxis Games представляет седьмую основную игру серии.
Civilization VII избегает ловушки, в которую попала шестая часть, где кроме районов игра воспринималась лишь как обновленная версия Civilization V. Разработчики нашли способ существенно продвинуть серию вперед благодаря системе Эпох. Это революционное нововведение решает многие застарелые проблемы франшизы.
Система Эпох одновременно углубляет игровой процесс для ветеранов серии и делает устрашающий жанр доступнее для новичков. Firaxis удалось создать редкий баланс, когда игра сохраняет свою глубину, но становится понятнее и удобнее для всех категорий игроков.
Теперь игровой процесс разделен на три периода: античность, эпоха открытий и современность. В каждом последующем этапе игрок выбирает новую цивилизацию с уникальными бонусами, юнитами и зданиями. Разработчики рассчитывали, что такой подход предотвратит накрывающую скуку, особенно в поздней стадии матча.
Но реализация этой идеи далека от совершенства. Механика эпох лишает Civilization одной из важнейших особенностей — ощущения «песочницы». Завершение эпохи сопровождается сбросом многих достижений: города превращаются в поселения, дипломатические договоры аннулируются, ресурсы заменяются. Такая потеря преемственности разрушает ощущение непрерывного развития цивилизации.
Игра побуждает выполнять определенные задания для получения