Так сложилось, что бренд FromSoftware вызывает конкретные ожидания, предубеждения и ассоциации. Отметившись в 2009 году аккуратной жемчужиной под названием Demon’s Souls, тогда еще малоизвестная японская компания незаметно для всех изменила курс развития всей индустрии интерактивных развлечений. Было это просто удачным стечением обстоятельств или неприкрытым отражением светлого ума геймдизайнера Хидетаки Миядзаки — не имеет значения. Сегодня линейку Dark Souls называют одной из самых влиятельных игровых серий в истории, а проекты, вдохновленные её примером или адаптирующие конкретные идеи, проходят под забавным термином “соулслайк”.
В таком контексте анонс Elden Ring не мог не привлечь к себе максимально пристального внимания — FromSoftware громогласно объявляет о производстве новой оригинальной игры, создающейся совместно с Джорджем Мартином, автором легендарного книжного цикла “Песнь льда и огня”. Более того, все спекуляции относительно новой игры Миядзаки сразу подстегивают два важных факта — аудиторию готовят к духовному преемнику Dark Souls, выполненному в ранее невиданных для студии масштабах.
Теперь, проведя за игрой несколько десятков часов, можно с уверенностью сказать — никакого обмана в представленных выше утверждениях нет. Elden Ring действительно перенимает всё художественное наследие трилогии о темных душах, множит ее концептуальность в гигантских пропорциях и предлагает глубину, сравнимую с самым глубоким токсичным болотом.
Однако красочных эпитетов, существующих в вакууме, для понимания ситуации, разумеется, недостаточно. Смотреть нужно в детали.
В простой характеристике Elden Ring — это по-прежнему ролевая игра, выполненная в перспективе от третьего лица и фокусирующаяся на двух составных частях: