Инди-студия Okomotive из Швейцарии до этого отметилась лишь одной, но весьма добротной игрой — Far: Lone Sails. Меланхоличное трёхчасовое приключение на причудливом вездеходе по остаткам вымершей цивилизации сплотило вокруг себя дружный костяк фанатов атмосферных инди-адвенчур, подобных Inside и Journey.
Far: Changing Tides, как нетрудно догадаться, является сиквелом Lone Sails, хоть и повествует игра совсем о другом герое, мальчике по имени То. На контрасте с обезвоженным миром первой части наш герой обнаруживает себя в полузатопленном городе, выбраться из которого без надежного судна не выйдет.
Визитной карточкой серии Far, отличающей ее от многих других подражателей творчества студии Playdead, является причудливый транспорт, который по ходу путешествия становится не просто средством передвижения, но еще и вашим уютным домиком и верным другом. Ваши отношения с ритмично пыхтящей машиной в какой-то степени сравнимы с оными изThe Last Guardian, где мальчик и крылатый зверь продирались к вершине башни. Наш приключенец То не может без судна, а судно – без технического обслуживания с нашей стороны. Парочка неумолимо продирается вперед, авторы умело воссоздают то опустощающее чувство расставания с механическим другом, то радость воссоединения.
Игромеханически Far: Changing Tides представляет собой несложный пазл-платформер на манер все той же Inside или Limbo, но с некоторыми нюансами. Каких-то суровых прыжковых секций и хитрых загадок здесь не сыщется – геймплей Changing Tides воспринимается фоном в общей композиции. Мы путешествуем на своем судне слева направо, периодически натыкаясь на препятствия вроде маяков и скал, где приходится выбираться из зоны комфорта и искать способы протащить наш корабль дальше. Сам корабль не