Первая часть Frostpunk была весьма специфическим гибридом градостроительной стратегии и симулятора выживания в антураже, напоминающем викторианскую Англию конца XIX века. Игрок управлял поселением во время морозного апокалипсиса, и главной задачей было не только пережить суровые холода, но и суметь сохранить власть, принимая различные решения, где выбор часто делался между двух зол, а порой даже приходилось принимать бесчеловечные законы. Несмотря на большое разнообразие вариантов развития города, почти все они так или иначе приводили к проигрышу, а игра имела очень ограниченный набор «правильных» ходов, которые требовалось делать в строгой последовательности и в определенное время. В ином случае победа была маловероятна. Все это заставляло игроков постоянно начинать с начала и искать «идеальный» вариант самому или на специализированных сайтах.
Разрабатывая сиквел, авторы постарались расширить рамки «правильных решений» и позволить игрокам построить свою утопию, которая может быть не похожа на другие.
Основная кампания Frostpunk 2 поделена на главы, внутри которых есть глобальные цели и множество мелких задач для продвижения по сюжету. История, как и в первой части, простая. Действие происходит во всем том же Нью-Лондоне, спустя 30 лет с момента «великой бури», к которой готовился Капитан из первой части. Ему на смену приходит некий Стюард — он должен возглавить увядающее поселение и не просто обеспечить людям защиту перед наступлением новых холодов, но и разобраться с некоторыми идеологическими спорами. Придется возводить различные постройки, принимать важные политические решения, исследовать технологии и продвигать законы в зале заседаний совета.
В местном парламенте собираются представители разных фракций со своим