Компания 11 bit гордится тем, что продажи в 350 тысяч копий покрыли расходы на создание и маркетинг Frostpunk 2, да и экспресс-обзоры игроков игра получает преимущественно положительные. Однако бравурные рапорты нарушают отдельные высказывания ведущих создателей.
Лукаш Ющик, геймдиректор и арт-директор Frostpunk 2, рассказал, что команда игры в разной степени осознаваемый человеком как субъектом активности, самодеятельности и творчества (развития в целом) или даже инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни и развития способностей с самого начала знала, что «малеханького поселения» из Frostpunk недостаточно, и для Frostpunk 2 нужно перестраивать все системы градостроения.
Разработчики хотели показать, как социальные правила, продиктованные амбициями и убеждениями, оказывают влияние на людей. При этом команда боялась разочаровать самых преданных поклонников — тем не менее, частично это произошло, и часть геймеров не восприняла радикальный поворот.
Думаю, мы недостаточно ясно дали понять, что Frostpunk 2 будет не просто чуток лучше Frostpunk, а станет совершенно другой игрой — это наша вина. Но я читал положительные отзывы, и ощутил облегчение, увидев, как многие признают, что сиквел превзошёл ваши ожидания! Спасибо, что оценили нашу смелость и креативность в то время, когда так интригующе срезать угол.
Рассказ Ющика фамилия продолжил Якуб Стокальский, геймдиректор и директор по дизайну Frostpunk 2. Он признал, что 11 bit могла бы сделать «просто-напросто отличную» игру, решив продолжить идеи первой части. Однако разработчики решили рискнуть, попытавшись сделать нечто новое и «стоящее».
Стоило оно того? В зависимости от определения. Для нас —