18 апреля в досрочный доступ вышел один из самых ожидаемых релизов – No Rest for the Wicked. Сочетание изометрической action-RPG с элементами souls-like и выживание обещало действительно самобытный проект со свежим взглядом на жанр. Разработчики из Moon Studios, известные дилогией платформеров Ori, сразу полюбились геймерам и критикам. В проектах отмечали непревзойденный визуальный стиль и музыкальное сопровождение, так что на новую игру австрийцев возлагались большие надежды. Тем не менее на старте No Rest for the Wicked получила смешанные отзывы в Steam, но со временем этот показатель увеличился. Давайте разбираться, почему так произошло и удалось ли Moon Studios создать достойный проект в новом для них жанре.
Сюжет разворачивается на острове Сакра, опустошенном чумой, превращающей жителей в чудовищ. Главный герой, Церим противостоит нескольким фракциям, в том числе Церкви и повстанцам, борющимся за контроль над островом. Параллельно главный герой помогает жителям, восстанавливает город, разрешает конфликты и балансирует между разными интересами. Его главная цель – уничтожить Мор, найти ключ к разрешению конфликтов и определить свою роль в этом мире. Рассказ игры довольно интересный и интригующий, где присутствует несколько основных ветвей. Также новинка предлагает побочные задачи, и различные контракты, которые обычно сводятся к принеси и подай или пойди и убей.
Геймплей предлагает широкий спектр игровых элементов от исследования и сбора ресурсов до крафтинга. Исследование глубоких пещер, зловещих лесов и разрушенных руин ставит перед игроком различные вызовы, включая ловушки и головоломки. В игре хорошо чувствуется прошлый опыт разработчиков в создании платформеров, идущий только в пользу проекта. Кроме привычного горизонтального геймплея, создатели добавили еще и вертикальный, что значительно разнообразило геймплей и сделало его более интересным.
Боевая система является ключевым аспектом игры, сочетающим элементы Dark Souls и Diablo. Вы можете использовать различные виды оружия, включая мечи, топоры и магические артефакты. Каждый вид оружия обладает уникальными свойствами и специальными атаками, позволяющими создавать разнообразные стратегии в бою. Прогрессия персонажа происходит посредством получения опыта и усовершенствования навыков. Игрок может улучшать основные характеристики своего персонажа, такие как сила, выносливость и быстрота, а также развивать специальные навыки, влияющие на стиль сражения.
Другим важным аспектом развития в игре стал сбор ресурсов, их обработка и дальнейшее совершенствование снаряжения. Игрок может собирать разнообразные материалы по всему острову Сакра, которые затем можно использовать для ковки новых предметов, изготовления лекарства или развития города. В общем, боевая система и прокачка взаимодополняют друг друга, создавая глубокий и интересный геймплей.
Каждый проект Moon Studios имеет непревзойденный визуальный стиль и атмосферу, и No Rest for the Wicked не стала исключением. Игра отличается своим уникальным художественным направлением, сочетая элементы темного фэнтези со средневековой эстетикой, напоминая художественные полотна тех времен. Локации насыщены детализированными текстурами, реалистичным освещением и погодными эффектами, создающими поразительную атмосферу. Мрачные леса, потерянные города и глубокие пещеры обеспечивают незабываемый мир, побуждающий к исследованию. Игра излучает напряженную атмосферу благодаря музыкальному сопровождению, усиливающему меланхолический и мрачный тон, а наполнение мира подчеркивает чувство изоляции и угрозы. Все это создает погружающий и незабываемый опыт.
Конечно, не все так идеально, иначе почему бы игра получила смешанные отзывы на старте. Одной из основных проблем игры является плохая оптимизация – многие игроки жалуются на низкую производительность, даже на мощные PC. Также геймеры отмечают местами неудобную фиксированную камеру, усложняющую битвы во время сражений с боссами. Однако разработчики уже собирают фидбек от игроков и активно работают над исправлением ошибок и недостатков игры. Австрийцы выпускают патчи ежедневно, чтобы обеспечить наиболее гладкую и приятную игру для всех игроков в досрочном доступе. Также в будущем обещают добавить кооператив в 4 человека.
No Rest for the Wicked оказалась невероятной и самобытной игрой, даже несмотря на ее недостатки. Как уже отмечалось, разработчики активно работают над оптимизацией и устранением ошибок. Благодаря миксу нескольких жанров, проект безусловно сможет подарить интересный и уникальный геймплейный опыт. А вишенкой на торте станет невероятный визуальный стиль с увлекательным миром и приятной атмосферой. Игра доступна на PC, PS5 и консолях Xbox Series X|S.