В последние месяцы говорить о Microsoft принято в контексте многострадального поглощения Activision Blizzard. Неудивительно, ибо цена вопроса — 70 миллиардов долларов.
Однако при этом куда меньше внимания уделяется другой сделке, которая стоила в 10 раз меньше. Речь идет о слиянии Microsoft сBethesda.
Когда было принято решение о покупке, издательство переживало не самые лучшие времена. Да, бесконечные переиздания Skyrim все еще продаются как горячие пирожки, аTESO уверенно держится в списках лидеров среди ММО на Западе. Однако с остальными направлениями дела обстояли намного хуже.
Апофеозом абсурда и лицемерия стало лето 2017 года, когда компания представила рекламную кампанию #SavePlayer1, в которой актрисаЛинда Картер (супруга ныне покойного экс-главы ZeniMax Media Роберта Альтмана) выступала в поддержку одиночных игр.
Проблема в том, что значительная часть таких релизов от Bethesda не выстрелила. И уже в 2018 году компания «забыла» про инициативу, ухнув в пучину сервисов, а хрестоматийным примером стал отвратительный запускFallout 76. Продажи новых игр также не задались, и в итоге издательство стало частью Microsoft.
В новых реалиях хуже всего пришлось Arkane, которая специализируется на «иммерсивном» опыте. Хотя оригинальная Dishonored оказалась успешной, у остальных проектов студии возникли проблемы с поиском аудитории. Кроме того, сказывалось давление со стороны головной компании и внутренняя «гражданская война». Весь этот ком проблем в итоге привел к уходу сооснователя Рафаэля Колантонио.
В рамках нового курса Arkane помогла сделать ужасный кооперативный шутер Wolfenstein: Youngblood, а попытки уйти от «иммерсивных симуляторов» воплотились в виде неоднозначной Deathloop.
В случае Redfall сигнал тревоги зазвучал в