Игры “в стиле Souls” уже давно переполняют полки виртуальных магазинов. На первый взгляд Salt and Sanctuary казалась двухмерным клоном Dark Souls, однако из-за боковой перспективы и отсылок к другим именитым играм, включая Castlevania: Symphony of the Night, она до сих пор ощущается свежо. Такой подход позволил авторам из Ska Studios успешно выделиться на фоне других проектов и снискать почет и уважение.
Выход сиквела был лишь делом времени, но учитывая, что студия фактически состоит всего из пары человек, этот процесс затянулся на долгие шесть лет. Вместо использования цифры “2” в заголовке создатели решили назвать вторую игру Salt and Sacrifice, что немного обыгрывается сюжетом.
Начинается все с создания персонажа. Выбор класса и преступления влияет на начальный набор навыков, экипировку и дополнительный предмет, который будет в инвентаре у главного героя со старта. В дальнейшем можно развиваться без привязки к классу.
Выбрав легкобронированного копейщика, в какой-то момент мне захотелось изменить стиль игры и вооружиться мечом вместе с тяжелым доспехом. Это оказалось немного сложнее, чем в Dark Souls, ведь кроме прокачки определенных характеристик, вроде силы или ловкости, от которых зависит мощность атаки, на разветвленном дереве умений есть специальные ячейки, позволяющие носить то или иное вооружение и экипировку.
Стоит отметить, что очки, потраченные на эти навыки, можно вернуть при помощи специальных предметов, которые встречаются во время прохождения миссий. Это очень удобно и позволяет экспериментировать, не боясь испортить персонажа.
После создания протагониста начинается небольшая заставка, где нам рассказывают о мире, погруженном в хаос из-за буйных и кровожадных магов, которые кошмарят местное королевство.