К 35-летию Final Fantasy компания Square Enix решила выпустить экшеновый приквел самой первой части серии. Привлечение к работе над этим ответвлением студии Team Ninja, неплохо отработавшей над хардкорной дилогиейNioh, выглядело на бумаге как отличная идея, но на практике финальный продукт оказался очень слабым и вторичным произведением, которое больше запомнят по дурацким мемам про кейос из анонсирующего трейлера.
События Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin разворачиваются за годы до событий оригинальной Final Fantasy с восьмибитной консоли NES. Джек и его спутники Эш и Джед прибывают в королевство Корнелия для борьбы с Хаосом. Безымянное зло оказывается не конкретным человеком или чудовищем, а бравый отряд в попытках найти источник всех бед обзаводится новыми друзьями, включая Неона и Софию.
Путешествие по волшебному континенту предполагает посещение снежных равнин, вулканических пещер и древних храмов. Но даже с таким разнообразием локаций авторы не могут вырваться из шаблонных лабиринтов с банальными срезками. Конечно, они пытаются периодически предлагать игрокам новые механики, но проблема в том, что те применяются только в определенных местах. Например, использование магии для преодоления преград работает лишь в некоторых точках, что очень странно. Это же касается возможности использовать волшебную воду для тушения пожара — в других местах она против лавы не подействует.
На следующем этапе вас попросят менять погоду, а вместе и с ней и игровой ландшафт, но дальше исчезающих и разрастающихся корней дело не идет. При этом тошнотворные и часто очень темные коридоры локаций утомляют однообразными монстрами и поиском ключей. В отсутствие карты жизнь становится еще хуже и сложнее. Зато обязательные в конце каждого