Разработчики из Harebrained Schemes — далеко не новички в том, что касается создания пошаговых ролевых и стратегических игр. С момента своего основания в 2011 году они практически каждый год выпускали свежий проект в своем излюбленном жанре, среди которых можно выделить трилогию Shadowrun иBattleTech.
The Lamplighters League кажется довольно занятной на бумаге. Альтернативные 1930-е годы, противостояние двух фракций, управляющих судьбами мира из тени, визуальная стилистика, скрестившая фильмы про Индиану Джонса с комиксами середины 20-го века. Звучит неплохо, верно? Верно, только вот реализация подкачала.
Итак, перед нами тактическая ролевая игра, ближайшими ориентирами при разработке которой служили серии Commandos и XCOM, с периодическими вкраплениями элементов менее знаковых представителей жанра. И чем больше знакомишься с игрой, тем чаще, словно Леонардо ДиКаприо из всем известного мема, тычешь в экран пальцем и ловишь себя на мысли, что все это уже где-то видел: вот двухуровневые укрытия, как в XCOM: The Enemy Unknown, вот исследование окружения в режиме реального времени с возможностью скрытного устранения врагов как в Mutant Year Zero, вот глобальный таймер судного дня уже из сиквела XCOM, вот же взаимодействие с различными типами поверхностей из Divinity: Original Sin, наконец. Буквально вся The Lamplighters League, словно монстр Франкенштейна, кое-как скроена из кусков того, что мы уже видели раньше. Но давайте не будем забегать вперед с выводами и рассмотрим ее более детально.
Игра встречает нас довольно мрачным сеттингом, несмотря на карикатурно-мультяшную картинку. На дворе 1930 год, и над послевоенным миром нависла угроза. Какая угроза, правда, никто не говорит, а нас лишь довольно грубо ставят перед