Словосочетание «игра со сложной судьбой» из редкой подводки к материалу превратилось в эпитафию большинству крупных проектов. Сменив несколько концепций и разработчиков, Lords of the Fallen пленила свою аудиторию сочными роликами, в которых демонстрировались перемещения между двумя мирами и могучие боссы, манящие запретным наслаждением. А вот конечный результат — даже без учета тележки с ядовитыми багами — оказался куда менее приятным.
Как и в любом клоне Dark Souls, здешнее сюжетное введение недалеко ушло от аннотации к освежителю воздуха. Спустя тысячелетие после победы над злым божеством Адиром человечество все еще страдает от последствий кровопролитной войны. На фоне появления новых угроз и кошмаров один из последних темных крестоносцев должен выжечь ересь и остановить возвращение древнего зла. Выбрав любого из смелых героев разных классов и настроив его внешний вид в гендерно-нейтральном редакторе, вы окажетесь на просторах мрачного мира Аксиом.
Кроме путешествия по живым землям, разработчики предлагают заглянуть в мертвый мир Умбра, вооружившись острым клинком и крепким щитом с волшебной лампой. Альтернативная реальность доступна целиком или фрагментарно, посредством высвечивания окружения при помощи светильника. В первом случае вы теряете часть жизни и в форме призрака бродите по измененным локациям в поисках точек взаимодействия для продвижения по сюжету или места для возвращения в пространство живых. В загробной реальности также можно оказаться в случае собственной смерти — и тогда у вас будет второй шанс на победу над врагом и вожделенное спасение через алтарь возвращения.
Помимо присутствующих в двух мирах врагов, в Умбре вас ждут невидимые в обычном мире призраки и другие инфернальные создания. И чем дольше