После длительного перерыва легендарная серия Mana вернулась с пятой по счету оригинальной игрой. Специально для перезапуска были привлечены ветераны франшизы, включая продюсера Масару Оямаду, художника Хаккана, композитора Хироки Кикуту и даже автора оригинала Коити Исии. Но релиз не дался легко. Разрываясь между классикой и стремлением к упрощению, авторы выбрали срединный путь, что дало спорные плоды.
История Visions of Mana начинается в волшебном мире магии и сказочного средневековья, где каждые четыре года несколько деревень под покровительством стихийных элементов выбирают сакральную жертву и рыцаря для сопровождения своего пилигрима к Древу Маны. По тайному замыслу, души избранных должны вернуться к богине данного мира и восстановить пошатнувшийся баланс маны.
Отбор достойных осуществляется элементалем и феей, представляющей интересы Небожительницы. Выбранный участник может отказаться от драгоценного титула, но уже после инициации за такой поступок родной деревне грозят разрушения и прочие беды. А если большая часть подношений не доберется до волшебного дерева, то всему остальному миру настанет конец.
После небольшой предыстории про нарушенное обещание и последовавшую кару игрок переносится в мирное поселение, расположенное рядом с действующим вулканом. Один из сильнейших воинов по имени Вал становится духовным рыцарем, а его подруга детства Хинна — жертвой огня. Путешествуя по заданному маршруту, они встречают других избранных, после чего попадают в хитроумную ловушку, которая может привести к апокалипсису.
Не предлагая каких-то революционных сценарных решений, Visions of Mana остается крепкой историей о дружбе, верности и любви. Но если сюжетная часть не оставляет значительных вопросов, то концепция