По мнению фанатов, жадность — одно из главных свойств компании Games Workshop. Именно поэтому лицензия на использование мира Warhammer 40,000 раздается всем подряд, а качество многих игр не выдерживает критики. Зачастую разрешения получают очень талантливые, но очень маленькие студии, у которых нет бюджетов на реализацию своих идей.
Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr стоит немного особняком. Венгерская студияNeoсoreGames с момента своего основания пыталась прыгнуть выше головы — достаточно вспомнить стратегию King Arthur: The Role-playing Wargame, которая конкурировала сTotal War.
Inquisitor же — зверь немного другой. Дело в том, что игра является не столько убийцей Diablo, сколько… игрой-сервисом. Очень кривой игрой-сервисом, в которой неправильно расставлены акценты.
Сюжет явно вдохновлен циклом «Инквизитор Эйзенхорн» Дейва Абнетта, что неудивительно, ибо работы писателя считаются одной из самых удобных точек вхождения новичков во вселенную Warhammer 40,000.
Игроки берут под управление агента Инквизиции, который пытается разгадать тайну заброшенного корабля-монастыря «Мученик», принадлежавшего лорду-инквизитору Утеру Тиберию.
Несмотря на многообещающую завязку, историю сложно назвать интересной. Она подается в виде серии расследований со сбором улик, вот только никаких интриг и шокирующих сюжетных поворотов ждать не приходится — события подаются в лоб, а местные записки и диалоги вгоняют в сон. Не спасает ситуацию и наличие морального выбора.
В определенные моменты инквизитору придется принимать решения, придерживаясь пути Радикала или Пуританина. Но решения зачастую вообще ни на что не влияют или влияют минимально. Доходит до абсурда, когда в одном варианте заявляют «Этот человек предал меня, но его можно понять и