Компания Google окончательно признала свое поражение, объявив о закрытии облачного игрового сервиса Google Stadia. Об этом сообщил гендиректор проекта Фил Харрисон.
Решение вступит в силу 18 января 2023 года, когда будут закрыты сервера сервиса. Компания также планирует возместить стоимость всего оборудования Stadia, игр и дополнительного контента, которые были приобретены через магазины Google Store и Stadia. Возврат будет завершен к середине января. Подобный маневр является довольно нетипичным для индустрии.
«Хотя подход Stadia к потоковой передаче игр для потребителей был построен на прочной технологической основе, он не получил той популярности у пользователей, на которую мы рассчитывали», — заявил Харрисон.
Предположительно, Google попытается применить часть технологий в других своих сервисах, включая YouTube и Google Play.
Google Stadia официально запустили 19 ноября 2019 года, однако журналисты и игроки буквально разгромили сервис из-за многочисленных проблем и лагов. В результате компания быстро потеряла интерес к проекту и распустила внутренние команды разработчиков в феврале 2021 года.
Отметим, что еще в июне 2022 года команда Фила Харрисона пыталась убедить игроков в том, что Google не намерена закрывать Stadia, а также обещала релизы новых проектов. При этом на недавней презентации консоли с упором на облачный гейминг Logitech G Cloud среди поддерживаемых сервисов не было никаких упоминаний Stadia.
Кроме того, возникают вопросы к издательству Ubisoft, которое планировало выпустить свою многострадальную игру Skull and Bones даже для Google Stadia.
Читайте также: Официально: Ubisoft отложила релиз Skull and Bones на 2023 год