Сложность Sifu обсудили во многих рецензиях и комментариях, однако есть ещё и статистические доказательства: судя по достижениям на PlayStation, огромное количество игроков упёрлись во второй уровень и не могут пройти дальше.
На PlayStation показывается процент игроков, которые получили тот или иной трофей. У Sifu есть ряд достижений, которые выдаются при завершении уровня. Благодаря этим двум факторам мы и можем увидеть, где застряли большинство геймеров.
Итак, статистика по завершению уровней в Sifu на PlayStation 5 (версия для PS4 считается отдельно, но там результаты похожие; примечание):
Обычно понижение у сюжетных достижений случается естественным образом: кому-то надоедает, кто-то отвлекается на другие дела, кто-то пока находится в процессе прохождения. Но естественное уменьшение плавное, а у Sifu между первым и вторым уровнем разница аж 48,9 %. То есть почти половина игроков не смогли завершить клуб!
Скорее всего, такое резкое падение объясняется как раз сложностью Sifu, и Глеб Мещеряков в своём обзоре сетовал не зря. Разработчики намеренно заложили в игру весьма серьёзные требования к личным навыкам, но позже всё-таки выпустят патч с пониженной сложностью (и повышенной тоже).
Справедливости ради — на ПК проценты завершённости могут отличаться. Однако Sifu является эксклюзивом Epic Games Store, а там показатели по достижениям не раскрываются.