7 декабря состоялся релиз The Day Before от якутской студии Fntastic. Игра собрала более 20 тысяч отзывов, из которых лишь 15% оказались положительными. Аудитория получила очередной extraction-шутер в духе Escape from Tarkov, только некачественный, и это сильно расходится с рекламой, что и послужило причиной недовольства.
Оказалось, что проект изначально не задумывался как ММО. Об этом рассказал один из разработчиков изданию DualShockers.
«Я никогда не воспринимал её как MMO. Никто из нашей команды не знает, почему они назвали её так. Это всегда был шутер от третьего лица с несколькими кооперативными механиками. Не было ни одной RPG-механики. У нас была идея добавить навыки, но они находились на стадии прототипа, не более того.
Никто не мог объяснить такую рекламу… Возможно, руководители компании что-то знали, но не сказали об этом нам. С технической точки зрения в игре не было реализовано ни одной RPG-механики. Возможностей поместить в игровой мир много людей или расширить его не было. С самого начала идея заключалась в том, что на серверах будет менее 100 человек — это не MMO. Никаких кланов, рейдов и закрытые хабы. И так было более двух лет», — заявил разработчик на условиях анонимности.
По словам разработчика, The Day Before задумывалась как смесь Rust, DayZ и Escape from Tarkov. Производством полностью руководили сооснователи студии Fntastic Эдуард и Айсен Готовцевы, которые «принимали каждое решение, связанное с геймплеем и дизайном».
Отмечается, что братья Готовцевы игнорировали большую часть «хороших» идей — например, необходимость создания голосового чата. А того, кто слишком много жаловался, просто выгоняли из команды.
Сами руководители Fntastic не поделились со своими сотрудниками подробностями о причинах