Помните громкие обещания про систему A-Life 2.0 в новом S.T.A.L.K.E.R. 2? Мол, Зона заживёт собственной жизнью как никогда раньше. Как известно, что-то пошло не так — после выхода игры все заметили, что система работает совсем не так, как ожидалось. Теперь руководители GSC Game World наконец-то рассказали IGN, что же случилось на самом деле.
Оказывается, главная проблема возникла буквально перед самым релизом. Евгений Григорович, глава студии, признался, что команде пришлось серьёзно урезать радиус работы A-Life 2.0 из-за проблем с оптимизацией. Система просто требовала слишком много памяти и ресурсов, чтобы работать так, как задумывалось изначально.
В итоге получилось то, что получилось — NPC теперь довольно заметно появляются прямо вокруг игрока, а та самая «живая Зона» куда-то подевалась. Мало того, перед выходом игры вдруг объявились странные баги: персонажи стали падать с неба вместо того, чтобы спокойно стоять на земле. «Почему так вышло — сам не пойму» — разводит руками Евгений.
А тут ещё и со страницы игры в Steam внезапно пропало упоминание A-Life 2.0. Вместо прежних обещаний появился довольно общий текст про «продвинутые системы искусственного интеллекта, которые впечатлят даже самых прожжённых игроков». Игроки, понятное дело, забеспокоились — кто-то начал переживать за будущее системы, а кто-то и вовсе обвинил разработчиков в обмане.
Правда, эта история оказалась куда проще, чем можно подумать. Творческий директор Мария Григорович рассказала, что один из маркетологов решил «по-тихому» переписать описание, чтобы оно было понятнее новичкам. «Представляете, он даже не спросил, есть ли у нас проблемы с A-Life. А они были, мы прекрасно об этом знали», — поделилась Мария. О случившемся она узнала случайно, наткнувшись