Несмотря на выпуск таких крупных RPG, какFinal Fantasy XVI и Final Fantasy VII Rebirth, выручка Square Enix по итогам завершившегося 31 марта финансового года выросла всего на 3,8%, а операционная прибыль упала на 26,6%. Непосредственно в сегменте игр для ПК и консолей компания второй год работает в минус — за отчетный период были зафиксированы потери в размере ¥8,1 млрд ($51,9 млн), годом ранее убытки составляли ¥4,1 млрд ($26 млн).
Square Enix объяснила ситуацию ростом расходов на разработку и продвижение ААА-игр, а также отменой нескольких находившихся в производстве проектов в рамках реструктуризации бизнеса — конкретно на последнем она потеряла ¥22,1 млрд ($140 млн).
Чтобы исправить ситуацию, Square Enix намерена взять курс на мультиплатформенную стратегию, предполагающую выпуск ААА-игр на ПК, консолях Sony, Nintendo и Microsoft. Среднесрочный план развития компании на ближайшие несколько лет получил название «Square Enix: Перезагрузка и пробуждение».
“Мы планируем активно развивать мультиплатформенную стратегию, охватывающую платформы Nintendo, PlayStation, Xbox и ПК.
Наша цель — познакомить с играми Square Enix из ключевых серий более широкую аудиторию, в том числе выпущенными ранее ААА-играми".
Компания также планирует взять на вооружение принцип «меньше, да лучше» — количество релизов сократится, но их качеству и продвижению будут уделять больше внимания. Отдельно в отчете упоминается ПК как перспективная платформа с потенциалом для роста бизнеса.
Square Enix не раскрыла в отчете продажи Final Fantasy XVI и Final Fantasy VII Rebirth, но аналитики и эксперты связывают смену стратегии именно с недостаточно высокими показателями этих игр. В отчетном периоде компания выпускала ААА-флагманы исключительно на