Первая BioShock могла так и не выйти, поскольку сам создатель шутера был уверен в финансовом провале игры. Кроме того, издатели переживали из-за возможности убийства в игре Маленьких Сестричек.
Как рассказал геймдизайнер Кен Левин (Ken Levine) изданию Edge, разработчики в его студии намеревались создать что-то похожее на System Shock 2, однако он сам наложил вето на эту идею, поскольку «подобные игры не продаются». В итоге он уступил уговорам, и Irrational Games все же создала первый прототип, однако инвесторы не увидели в нем потенциал и отвергли его. Тогда команда додумалась показать билд журналистам, и лишь после публикации статьи студия получила первые предложения финансирования.
В результате издателем игры стала 2K, но на этом проблемы не закончились. Для первой BioShock выделили довольно скудные средства, и в какой-то момент его вновь едва не отменили из-за «превышения бюджета». Издатель также переживал из-за возможности убийства в игре Маленьких Сестричек — генетически модифицированных девочек. К счастью, это все же не помешало игре увидеть свет.
Напомним, ранее в сети появился предполагаемый скриншот новой BioShock, которой занимается студия Cloud Chamber.