Нелегко нынче геймерам в России, а читатели официально остались без новых книг Стивена Кинга — самого издаваемого писателя в стране, но есть одна сфера, затрагивающая куда больше россиян. Речь, конечно же, о кино и ТВ. Бойкотировать наш рынок решили основные западные поставщики контента, включая Netflix, Amazon, Disney, Sony (вместе с Wakanim и Crunchyroll), WarnerMedia и Paramount. В первую очередь из-за политики, во вторую — из-за проблем с оплатой. Есть даже некоторые основания предполагать, что был сорван запуск HBO Max. В случае с телевидением прекратил вещание ряд каналов, скажем, Discovery.
Первыми отреагировали на ситуацию кинотеатры, которым грозит закрытие без премьер американских блокбастеров. В попытке удержать зрителей на большие экраны возвращают отечественные ленты, классику Голливуда, если есть такая возможность, и даже аниме. И этот не тот случай, когда стоит заикаться об импортозамещении. Да, всегда были комедии Гайдая, «Шерлок Холмс» с неподражаемым Василием Ливановым, «Брат» и «Убойная сила». Даже «Хрустальный» от Kion — какой-никакой шаг вперед. Однако все это слишком однобоко, современному же зрителю подавай фантастику и фэнтези, на которые у нас нет ни денег, ни таланта, ни первоисточников. А вопиющая растрата денег налогоплательщиков через Фонд кино явно не способствует повышению планки качества.
И все же вернемся к обсуждению ситуации, которая куда сложнее, чем кажется на первый взгляд, и потому требует разбора как минимум в трех плоскостях.
С этим пунктов все предельно просто. В России пиратство — вещь вполне привычная и естественная, пусть даже в последние годы наших зрителей худо-бедно удалось приучить потреблять лицензионный контент и платить за него. Причины самые разные: у кого-то просто не