Пренеприятная ситуация с разладом в отношениях между Activision Blizzard и NetEase, который приведет к потере игр компании в Китае, продолжает обрастать новыми деталями, и свежая порция подробностей поступила от одного из местных игроков в WoW – NasDa, занимавшего должность офицера в сильнейшей гильдии региона – Aster. Он рассказал, как сейчас обстоят дела и поделился некоторыми слухами.
Для выпуска игр в Китае иностранные компании обязаны пользоваться услугами местного издателя, иным образом на рынок попасть нельзя. Также для издания игр в регионе требуется получить лицензию от государственного регулятора, и если раньше с этим не было проблем, то с прошлого года ответственный орган практически перестал это делать и, к примеру, последняя лицензия на иностранную игру была выдана более 500 дней назад, а такие популярные проекты как PUBG, Fortnite, Apex и Valorant до сих пор не имеют лицензии, не смотря на то, что ими владеет китайский издатель Tencent.
На местные игры лицензии выдаются охотнее: активный процесс возобновился в апреле. Смена издателя потребует заново получить лицензии на все игры, даже если ранее они уже были одобрены.
Поэтому, если Blizzard найдут нового партнера, одобрение игр может занять месяцы или даже годы. Когда 14 лет назад Blizzard сменили издателя WoW с The 9 на NetEase, им пришлось повторно подавать заявку на The Burning Crusade и Wrath of the Lich King: процесс растянулся на год и вместо 2 лет игроки провели в Запределье (тогда уже вышло предварительное обновление к WotLK) все 3.
В Китае Wrath of the Lich King вышел 31 августа 2010 – через несколько месяцев после того, как 26 марта 2010 Paragon первыми в мире победили Короля-лича в Цитадели Ледяной Короны. Издателем продукции Microsoft в Китае
.