20 ноября Mass Effect исполнилось 15 лет, и неофициальная учетная запись Mass Effect News в Твиттере отпраздновала это событие, собрав вместе некоторые из прототипов — иллюстрации, видео и документы. Хотя в этом нет ничего нового (отсканированный документ 2003 года бродит по Интернету уже более десяти лет), все же интересно оглянуться назад.
Во-первых, когда Кейси Хадсон представил эту идею 15 сентября 2003 года, игра должна была называться не Mass Effect, а «SFX». Позже появились другие предложенные названия, некоторые из которых дошли до разработки логотипов, например The Epsilon Effect, Biowar, Element Zero, Element, The Oculon, The Optigon, Unearthed, Nebula: Guardians of the Citadel, Star Citadel и The Citadel.
Одной из основных особенностей SFX должна была быть многопользовательская торговля, при этом вся онлайн-экономика стала возможной благодаря Xbox Live, в которой «вы можете встречаться с друзьями онлайн в специальных местах игры, чтобы общаться и обмениваться ценными предметами в виртуальной среде». Это позволит игрокам «создавать мощные предметы, недоступные без онлайн-торговли» и зарабатывать деньги с помощью «динамичной внутриигровой экономики». Это немного похоже на EVE Online или, может быть, на современную игру с живым сервисом, особенно когда речь идет о дополнениях, которые стали возможными благодаря регулярным обновлениям, таким как «новые локации, специальные предметы, новые квесты и онлайн-новости о лучших игроках».
Многое из того, что описывается в презентации, совпадает с тем, что мы в итоге получили, от основ сеттинга до идеи игрового процесса, основанного на том, что BioWare ранее сделала со Star Wars: Knights of the Old Republic, только сделав «более доступным для основная аудитория». Такие