Саймон Карлес из GameDiscoverCo решил поподробней взглянуть на Project Zomboid, игру с самым длительным ранним доступом в истории Steam.
Изометрическая выживалка 2011 года (релиз в Steam в 2013-м) три недели подряд держалась в топ-10, обходя такие раскрученные новинки, как Monster Hunter: Rise и Five Nights At Freddy’s: Security Breach.
Сообщается, что в течение десяти лет игра набрала сплоченой двухмиллионное комьюнити игроков и модеров, и десятки тысяч очень положительных отзывов в Steam, но в декабре игра пошла в народ — сейчас ее CCU превышает 60,000 человек — это в четыре раза больше, чем у Battlefield 2042 и Battlefield 1 вместе взятых.
Взрыв популярности совпал с глобальным обновлением, добавившим мультиплеерный режим на 32 персоны и поддержку выделенных серверов. Одновременно с этим игра стала очень популярна у стримеров, в конце года пик просмотров на Twitch достиг 94,000 зрителей, после чего средний показатель стал колебаться в районе 20,000.
Известно, что первые попытки добавить мультиплеер были предприняты еще в 2014-м, он был достаточно функционален, чтобы удовлетворить фанатов, но для массового пользователя представлял сплошной технический кошмар. Новый мультиплеер был написан с чистого листа совместно со сторонней командой General Arcade, имевшей должный опыт по части многопользовательской разработки.
После мультиплеерного обновления игра стала продаваться в 13 раз лучше, можно сказать, что частично это связано с выпавшей на то же время рождественской распродажей, но вот годом ранее на той же распродаже игра продавалась в 23 раза хуже. Сейчас разработчики продают в 6 раз больше копий, чем в начале декабря.
Среди игроков Project Zomboid 26% живут в США, в Китае и России — по 12%. Далее идут